Образовательные стандарты

на страницу "Сведения об образовательной организации"


Нормативно-правовая база

 


Федеральные государственные образовательные стандарты

 

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  2. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373»

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897»

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования")

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413»

  7. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413»

 


Что такое ФГОС?

 

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Зачем нужен новый образовательный стандарт? Советское образование было одним из лучших в мире. Зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители и учителя. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени.

Сравнительный анализ образовательных систем PISA-2009 направлен не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Оценка образовательных достижений в 2009 году проводилась по направлениям:

  1. грамотность чтения (Россия – 41-43 места)
  2. естественнонаучная грамотность(37-40 места)
  3. математическая грамотность (38-40 места) из 65.

Глобализация экономики приводит и к интеграции образовательных систем разных стран. Как российское образование интегрируется в мировую систему образования?

1. Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности образовательных учреждений, которая, с одной стороны, расширила их самостоятельность, но с другой - увеличила ответственность коллективов за результаты образовательной деятельности.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана сделать российское образование привлекательным, конкурентноспособным.

3. На интеграцию в мировую систему образования направлены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь»

Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.

Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.