Образовательные стандарты

на страницу "Сведения об образовательной организации"


Нормативно-правовая база

 


Федеральные государственные образовательные стандарты

  1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. №287 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. №286 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  3. Единое содержание общего образования

  4. Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

  5. Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО: обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей

  6. Письмо Министерства просвещения РФ № 03-1899 от 11.11.2021 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/2023 учебном году

  7. Письмо Министерства просвещения РФ от 31.08.2021 г. № 03-1420 "Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"

  8. Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (презентация В.С. Басюк)

  9. Научно-методическое сопровождение ФГОС (презентация Т.В. Сухановой)

  10. Обновленные ФГОС НОО, ООО содержание, механизмы реализации (презентация Д.А. Метелкина)

  11. Презентация по ФГОС НОО 2021

  12. Презентация по ФГОС ООО 2021

  13.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») 

  14. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373»

  15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

  16. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897»

  17. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования")

  18. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413»

  19. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413»

 


Что такое ФГОС?

 

Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ,  устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.

Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.

Зачем нужен новый образовательный стандарт? Советское образование было одним из лучших в мире. Зачем изобретать велосипед? Примерно так думают многие родители и учителя. Однако со времен СССР многое изменилось, и старые подходы уже не выдерживают требований нового времени.

Сравнительный анализ образовательных систем PISA-2009 направлен не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Оценка образовательных достижений в 2009 году проводилась по направлениям:

  1. грамотность чтения (Россия – 41-43 места)
  2. естественнонаучная грамотность(37-40 места)
  3. математическая грамотность (38-40 места) из 65.

Глобализация экономики приводит и к интеграции образовательных систем разных стран. Как российское образование интегрируется в мировую систему образования?

1. Начиная с принятия в 1992 г. первой редакции закона «Об образовании» создается новая нормативно-управленческая база деятельности образовательных учреждений, которая, с одной стороны, расширила их самостоятельность, но с другой - увеличила ответственность коллективов за результаты образовательной деятельности.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана сделать российское образование привлекательным, конкурентноспособным.

3. На интеграцию в мировую систему образования направлены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь»

Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.

Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.