Особые дети

Документация

  1. Конвенция о правах ребенка 

  2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 

  3. Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации (письмо МОН РФ от 18.04.2008 г. № АФ-150/06) 

  4. Анкета руководителя ОУ по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО (по состоянию на ноябрь 2016г.)

  5. Основные положения общей концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2008

  6. Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

  7. "О порядке обучения на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации". Приказ ДО ЯНАО от 02.09.2013 г. № 1217

  8. "Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на территории муниципального образования Надымский район в 2015 году". Приказ от 16.02.2015 г. № 121

  9. Положение об интегрированном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах

  10. Положение о классах для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития

  11. Положение об общеобразовательных классах с внутренней дифференциацией (об общеобразовательных классах, в которых обучаются дети с ОВЗ с ЗПР)

  12. Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ


Система образования для детей  с ограниченными возможностями здоровья

 

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Ведущую роль в решении вопросов, касающихся своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания, играют психолого-медико-педагогические комиссии.

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других ОУ, не являющихся коррекционными.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе учебы.


Первый раз - в первый класс (рекомендации для родителей)


Мероприятия

 

20 февраля 2015 г. прошло собрание для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с врачом-педиатром и врачом-неврологом МУ «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг». Родители получили рекомендации по медицинскому сопровождению детей, имеющих трудности в обучении.

 

2 декабря 2014 г. учителя физической культуры вместе со специалистами   МОУ ДОД «Центр детского творчества» провели для учеников спортивно-праздничную программу «Ты не один», посвящённую Международному Дню людей с ограниченными возможностями здоровья. Дети соревновались в эстафетах, творческих конкурсах, со зрителями проводились игры на внимание. В конце мероприятия участникам соревнований были вручены грамоты и сладкие призы.

 

30 октября 2014 г. ученики 6а класса побывали на Уроке милосердия в Детской городской библиотеке. Ребята обсуждали тему отношения к людям с ограниченными возможностями.


26 октября 2012 г. в ДШИ № 1 прошел IV районный фестиваль «От сердца к сердцу» детей с ограниченными возможностями здоровья. Активное участие приняли в нем ученики МОУ СОШ № 2.  Все дети получили диплом участника. Вокальный ансамбль начальной школы был удостоен специального приза. Сосикову Данилу вручен Диплом победителя в номинации «декоративно-прикладное творчество».  

 

30 сентября 2012 г. ученики Второй Надымской: Мищенко Ирина, Москаленко Егор, Сосикова Арина, Заварзин Дмитрий, Сосиков Данил, Канева Диана, - участвовали в соревнованиях по шашкам, теннису и дартсу, посвященных Дню Здоровья в Ямало-Ненецком автономном округе.

Сосиков Данил показал высокие результаты игры в шашки и стал дипломатом II степени среди детей 12-18 лет. Поздравляем Данила и желаем ему удачи в дальнейших спортивных достижениях!